Криобиологические сосуды > Материалы и биотехнология > Топлива и смазочные материалы

Топлива и смазочные материалы


К этой группе веществ относятся прежде всего фракции нефти с четко выраженными гидрофобными свойствами. При их кон­такте с водой может происходить целый ряд процессов с уча­стием микроорганизмов. Подобно пластмассам, эти продукты
содержат многочисленные добавки, улучшающие их свойства,, которые повышают чувствительность такого рода продуктов к биоповреждениям.
В качестве топлива для реактивных самолетов широко ис­пользуют керосин. В емкостях для его хранения и в топливных баках самолетов неизбежно присутствует вода, поэтому на по­верхностях раздела топливо — вода и вода — металл начина­ется рост грибов. При отсутствии контроля развивающиеся грибы отделяются от поверхности и попадают в топливную си­стему. Это приводит к засорению фильтров и топливопроводов и тем самым к искажениям показаний приборов. Из сред по­добного рода неоднократно выделяли особый гриб Cladosporium resinae. Перемещение топлива внутри топливных систем само­лета увеличивает аэрацию, а в ультразвуковом самолете топли­во служит тепловым амортизатором. Внутри некоторых топлив­ных баков температура доходит до 55°С. По-видимому, все это-способствует росту термофильных грибов.
Более тяжелая фракция нефти (масла) используется про­мышленностью в гидравлических системах для их смазки, а также применяется для облегчения механической обработки металлов на токарных станках и при шлифовании. Попадание воды в такие системы приводит к их повреждению либо в ре­зультате заклинивания из-за снижения эффективности смазоч­ного материала, либо в связи с началом коррозии, вызываемой кислыми промежуточными продуктами жизнедеятельности ми­кробов. В металлообрабатывающей промышленности важней­шие проблемы связаны с микробным заражением рабочих жид­костей; оно вызывает расслоение эмульсий, коррозию обраба­тываемых деталей и повышенный износ токарных станков. Относительная роль отдельных микроорганизмов в биоповреж­дениях масел подобного типа до конца не изучена. Однако в подходящих условиях, видимо, можно легко выделить орга­низмы, способные к прямому использованию данного масла, разрушению эмульгатора и образованию сероводорода.
В качестве топлива для реактивных самолетов широко ис­пользуют керосин. В емкостях для его хранения и в топливных баках самолетов неизбежно присутствует вода, поэтому на по­верхностях раздела топливо — вода и вода — металл начина­ется рост грибов. При отсутствии контроля развивающиеся грибы отделяются от поверхности и попадают в топливную си­стему. Это приводит к засорению фильтров и топливопроводов и тем самым к искажениям показаний приборов. Из сред по­добного рода неоднократно выделяли особый гриб Cladosporium resinae. Перемещение топлива внутри топливных систем само­лета увеличивает аэрацию, а в ультразвуковом самолете топли­во служит тепловым амортизатором. Внутри некоторых топлив­ных баков температура доходит до 55°С. По-видимому, все это-способствует росту термофильных грибов.
Более тяжелая фракция нефти (масла) используется про­мышленностью в гидравлических системах для их смазки, а также применяется для облегчения механической обработки металлов на токарных станках и при шлифовании. Попадание воды в такие системы приводит к их повреждению либо в ре­зультате заклинивания из-за снижения эффективности смазоч­ного материала, либо в связи с началом коррозии, вызываемой кислыми промежуточными продуктами жизнедеятельности ми­кробов. В металлообрабатывающей промышленности важней­шие проблемы связаны с микробным заражением рабочих жид­костей; оно вызывает расслоение эмульсий, коррозию обраба­тываемых деталей и повышенный износ токарных станков. Относительная роль отдельных микроорганизмов в биоповреж­дениях масел подобного типа до конца не изучена. Однако в подходящих условиях, видимо, можно легко выделить орга­низмы, способные к прямому использованию данного масла, разрушению эмульгатора и образованию сероводорода.